Рекрутинг в России глазами из США

Рекрутеры должны усвоить один важный урок – если они занимаются процессом найма в другой стране, то им придется играть по несколько другим правилам. Проблема может заключаться только в том, чтобы выяснить для себя следующий момент: какие правила отличаются, а какие правила совпадают.

Уникальная и особенная культура России – как бы странно это не звучало – как раз и не является особой проблемой при рекрутинге в этой стране. Здесь, в США, мы почему-то думаем, что Россия – это нечто совсем неизведанное, хотя, на самом деле, Москва вообще-то расположена в Европе и в культурном аспекте не настолько разительно отличается от культуры Западной Европы. По словам Юлии Репринцевой, директора отдела по оплате труда и поиску талантов в компании «Алкоа Россия», культурные различия между Россией и Западной Европой не намного больше, нежели различия, например, между Германией и Великобританией.

Что может стать наибольшим удивлением – так это огромная разница в заработной плате в Москве и окраинных регионах. В США мы вполне осознаем тот факт, что зарплата в больших городах выше, чем в сельской местности, однако разница в зарплатах, а точнее урегулирование приемлемого уровня зарплаты на периферии – это задача менеджеров. В России уровень оплаты труда в деревне может быть вдвое меньше, чем в Москве. Рекрутерам придется принять во внимание то, что месторасположение самой работы, а также то, откуда родом сам кандидат, окажет существенное влияние на размер приемлемой стартовой зарплаты.

Как и в США, в России для поиска кандидатов широко используются доски объявлений с предложениями работы. Хотя вместо Monster и CareerBuilder крупнейшими такими досками объявлений в России являются сайты Headhunter и Jobs.ru. Что удивительно – это то, что специалисты-инженеры редко пользуются такими досками объявлений. Инженеры обычно работают на заводах, а не в офисах, и в результате они не особо часто посещают Интернет, как мы могли бы ожидать. Для того чтобы привлечь внимание кандидатов с инженерной квалификацией, необходимо использовать другие источники, например, объявления в газетах.

Достаточно сложно спрогнозировать и оценить то, как процесс рекрутинга на зарубежных рынках будет отличаться от рекрутинга в вашей собственной стране. Главное – это понять, что основные предположения и расчеты (как например то, что все инженеры практически не пользуются Интернетом) могут совершенно не соответствовать истинному положению вещей на других рынках. Готовность к получению новой информации и постоянное общение с опытными людьми являются обязательными условиями для успешного рекрутинга за пределами США.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент