Кризис управления: как отделы кадров могут координировать сотрудников в чрезвычайных ситуациях

Многие компании пострадали от событий Арабской Весны, экстремального наводнения в Пакистане, землетрясений в Японии и Новой Зеландии, наводнения в Брисбене, урагана Ирен в США, и множества других значительных политических и экологических событий, которые имели место в 2011 году.

Во время этих событий, компании были вынуждены оценить меры безопасность и средства общения с сотрудниками. Для многих компаний эти инциденты подчеркнули, что нынешние методы учета персонала в период кризиса были медленными и неэффективными.

В частности, эти трагические события вызвали у отдела кадров проблему: как обеспечивать связь с сотрудниками и знать об их местоположении, а также принимать согласованные и комплексные меры для тех, кто нуждается в помощи?

Быстрое установление местонахождения и состояния работников является первым этапом реагирования на чрезвычайную ситуацию, такую как Фукусимское землетрясение. Как только сотрудники были найдены, следующим этапом является организация связи с пострадавшими и координация дальнейших действий. Эти этапы позволят отделу кадров давать приоритеты заданиям и лучше координировать действия в чрезвычайных ситуациях.

Когда мы спрашиваем отделы кадров, как они следят за местоположением работников, они часто отвечают: «Мы используем систему электронных таблиц и номера экстренного вызова». Говоря с более крупными компаниями или теми, кто имеет больший опыт в попытках отслеживания местоположения персонала, ответ менялся на: «Электронные таблицы, системы управления полетом и спутниковые телефоны». Однако системы управления полетом ограничиваются использованием для небольшой группы путешествующих коллег; эти системы не дают информации о сотрудниках внутри страны и не могут дать всестороннюю оценку большому коллективу. Они предоставляют информацию о том, кто в какой город полетел, но куда дальше направился сотрудник после аэропорта неизвестно.

Электронные таблицы часто обновляются не регулярно или не достаточно точно. Реальным примером этого является компания, которая пытается вести учет персонала на ближнем востоке, имея в своем распоряжении лишь номера почтовых ящиков своих сотрудников. Что касается спутниковых телефонов и GSM сетей, они могут быть неэффективны в крупномасштабных чрезвычайных ситуациях. GSM сети могут быть забраны в государственное использование и, как GSM сети, так и спутниковая связь, могут подвести во время чрезвычайной ситуации из-за того, что они быстро перегружаются. Использование коротких пакетов данных (КПД), таких как текстовые сообщения, является более надежным методом общения, так как вероятность того, что сообщение будет доставлено намного больше.

Спутниковые телефоны являются слишком дорогими для того, чтобы их имели все служащие, поэтому их обычно выдают отдельным сотрудникам. Компании могут связаться с некоторыми работниками, которые используют спутниковые телефоны, но не будут иметь средств общения со всем остальным персоналом или знать об их безопасности. Являясь, несомненно, полезным инструментом, спутниковые телефоны не являются решением для большого коллектива.

Опыт одной транснациональной компании иллюстрирует некоторые проблемы. Когда протестующие в Манаме вызвали Бахрейнское восстание в феврале 2011 года, руководство компании было уверенно в том, что около 100 сотрудников в то время находились в Бахрейне. Средства управления сотрудниками, которые полагались на спутниковые телефоны, электронную почту и GSM телефоны, не смогли обеспечить ясный обзор ситуации. В конце концов, понадобилось 3 дня для того, чтобы установить, что в стране в это время находилось всего 10 сотрудников. Естественно, руководством такая ситуация была сочтена неприемлемой и оно начали искать более эффективные средства, которые помогут справиться с будущими чрезвычайными ситуациями.

Сейчас существуют инструменты, которые могут улучшить реагирование на риски, которым подвергаются служащие во время чрезвычайных ситуаций. Например, сотрудники могут быть снабжены устройствами слежения, которые будут следить за их местоположение и состоянием безопасности, а также отсылать сообщения — короткие пакеты данных (КПД). Если сотрудники оснащены подходящими устройствами, в случае чрезвычайной ситуации они могут активировать функцию отслеживания, которая позволит их организации знать об их местоположении. Они также могут оповестить свою компанию, если они нуждаются в помощи, нажав кнопку тревоги.

Новейшим решением для отделов кадров является система отслеживания местоположения сотрудников. Это облачные системы, в которые можно войти с помощью телефона или компьютера для того, чтобы обновить свой статус. Эти системы обеспечивают отделу кадров простой, но эффективный способ быстрого учета персонала и позволяют сосредоточить усилия. Это не только позволит работодателю позаботиться о своем персонале, но и даст возможность предоставлять информацию семьям сотрудников, пока предпринимаются соответствующие меры.

В отличие от системы управления поездки системы система управления местоположением применима к каждому работнику большого коллектива. Она предоставляет наглядность процесса обеспечения безопасности работников.
Только половина работодателей Великобритании требуют от своих сотрудников информацию об их местоположении во время удаленной работы. Опрос также показал, что в то время, как почти треть сотрудников путешествуют по делам хотя бы раз в три месяца, лишь 15% из них на 100% уверены в способности своего работодателя справиться с чрезвычайной ситуацией. Это должно послужить тревожным звоночком любой компании, которая предусматривает, что сотрудники будут вести дела удаленно. На сегодняшний день существуют доступные технологические пути решения подобных проблем.

Тим Грант,
глава Track24

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент