Бизнес в стиле Virgin. Чему вас не научат в бизнес-школе

Кто сказал, что книга о бизнесе не может быть интересной? Если вы предприниматель, пытающийся сдвинуть дело с мертвой точки, менеджер, нуждающийся в стимуле, или «рабочая пчела», которая хочет внести толику веселья в рабочие будни, то эта книга — для вас.

Ричарда Брэнсона называют Леонардо да Винчи от бизнеса. Неутолимое любопытство в сочетании с заразительной экстраверсией стало алхимией, обеспечившей его бизнесу 400% успеха.

Этот сборник из 84 коротких эссе и статей, документирует практический опыт автора. Многочисленные примеры реальных ситуаций, пережитых его компаниями из Virgin Group, для других стали дорожной картой, помогающей «прибавить оборотов» успеху собственного бизнеса.

Книга Брэнсона «Like A Virgin» наглядно демонстрирует пробелы в учебных программах современных бизнес-школ. Действительно, можно ли услышать там что-либо подобное?

  • Генеральный директор нуждается в «определенной щедрости духа».
  • «Вы должны защитить свой народ».
  • «Вы должны быть бесстрашными».
  • «Бизнес благоприятствует людям, которые не проходят мимо проблемы или несправедливости».
  • «Лидеры сопереживают … пострадавшим от деятельности в интересах бизнеса».
  • Следует осыпать похвалами сотрудников, застигнутых в момент наилучшей производительности: усильте это!
  • Думай масштабно. Строй осторожно.
  • «Небо — не предел».
  • Будьте очень терпимы к ошибкам. Двигайтесь вперед. Всегда давайте сотрудникам второй шанс (он так и делал, даже в случае воровства!)

Бизнес должен быть веселым. Сотрудники должны чувствовать себя со-предпринимателями и послами бренда, полными энтузиазма. Бросьте вызов. Празднуйте. По мере роста расщепите компанию на несколько малых предприятий, чтобы избежать бюрократии и расширить возможности персонала.

Собранные в книге статьи не подчиняются прогрессии отдельно взятой мысли и не содержат последовательности. Каждая замечательна сама по себе, хотя по названию определить предмет статьи бывает сложно.

Некоторые статьи можно назвать вдумчивым эссе, другие представляют собой расширенные ответы на вопросы, полученные автором посредством электронной почты и социальных сетей.

Узнайте, как:

  • планировать начало работы, чтобы максимизировать шансы на успех;
  • писать убедительные бизнес-планы;
  • довести свою «подачу» до совершенства;
  • поднакопить средств;
  • поступать с жалобами клиентов;
  • мотивировать сотрудников;
  • иметь дело с партнерами;
  • воспринимать неудачи;
  • познать искусство делегации;
  • вовремя отойти в сторону;
  • управлять корпоративным духом;
  • бороться с «гонкой вооружений»;
  • заработать доверие клиентов и многое о маркетинге, продажах и рекламе.

Брэнсон обращается к читателю в разговорном стиле, кратко, без официоза описывает реальные жизненные ситуации, связанные с сотрудниками, партнерами, поставщиками и клиентами. Его харизма видна между строк на каждой странице. Его советы очень практичны и, по большей части, состоят из идей, которые можно без промедления применять на практике с некоторой корректировкой по обстоятельствам.

Перед вами не просто книга, а толковый помощник бизнесмена. Наслаждайтесь!

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент