14 заповедей

Генри Нив. Организация как система. Принципы построения устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга. М: Альпина Бизнес Букс. 2007. 360 с.

Книга Генри Нива относится к категории тех, что при беглом знакомстве не впечатляют. Листая «Организацию» у стойки книжного магазина, вы с высокой степенью вероятности отложите ее в сторону — от этой книги буквально веет каким-то чужеродным для российского менталитета взглядом на цели и задачи менеджмента, тянет философией и давит фундаментальностью. Однако отказ от ее прочтения для первого лица компании равносилен профессиональному самоубийству.

Уильям Эдвардс Деминг, с теориями которого читателя знакомит Генри Нив, не кто иной, как отец японского экономического чуда — именно встречи Деминга с лидерами японского бизнеса в начале 50-х годов прошлого века перевернули современную экономическую историю. К рассуждениям этого человека стоило бы прислушаться… И вот здесь-то нам помогает Генри Нив. Дело в том, что, по словам современников, сам Деминг выражал свои мысли довольно сложно и многоступенчато, ввиду чего не мог претендовать на популяризацию. А Ниву, ученику и соратнику Деминга, удалось перевести мысли гения на «человеческий язык» и снабдить их подробными комментариями. И точно так же, как Налоговый кодекс РФ не представляет ценности без комментариев к нему, философия Деминга не смогла бы существовать без «Организации».

На то, чтобы сформировать 14 принципов менеджмента, составляющих стержень книги, у Деминга ушло более 20 лет. За годы теоретических изысканий, научной работы и успешных внедрений эти законы обрели почти божественный статус: каждый из 14 пунктов глубок, всепоглощающ и универсален, каждый заслуживает пристального изучения и осмысления, каждый — неоспорим. В этом уникальность данной книги — для полного переосмысления своего отношения к бизнесу 360 страниц текста оказывается более чем достаточно.

«Организацию», как любое гениальное произведение, крайне трудно охарактеризовать. Более того, невозможно дать лаконичный ответ на вопрос, о чем эта книга. Немного философии, толика психологии, доля фундаментальных знаний, щепотка лирики — все это дает «тот самый», нужный результат. Суть «Организации» прекрасно иллюстрируют слова автора: «Наиболее важные для управления величины неизвестны и количественно неопределимы». Именно в этом, пожалуй, и заключается главная мысль автора: для успешного управления корпорацией и ее развития недостаточно оперировать данными, графиками и абсолютными цифрами. «Улучшить численные показатели может каждый: отправить потребителям всю произведенную продукцию независимо от качества или учесть ее как отправленную <…>; урезать расходы на исследования, образование, подготовку кадров, уволить сотрудников, занятых управлением качеством <…>. Но тот, кто управляет компанией, основываясь лишь на точных числах, в скором времени останется и без чисел, и без компании».

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент