Создание рабочих мест, на которых работники действительно хотят работать

Недавно деловой журнал The Harvard Business Review опубликовал статью Роба Гоффи и Гарета Джонса о создании рабочих мест, на которых сотрудники могут быть действительно максимально эффективными.

В своей статье («Создание самого лучшего рабочего места на Земле») авторы говорят следующее: «Люди хотят эффективно работать, они хотят чувствовать себя значимыми в своей компании, а это имеет огромное значение. Они хотят занимать такую должность, которая стимулирует их сильные, а не слабые стороны. Для этого им нужна некоторая автономия и структурированный подход к работе, а компания, в свою очередь, должна быть последовательной, честной и открытой».

Последние исследования Дэна Кейбла из Лондонской школы бизнеса показывают, что сотрудники, которые могут проявить и реализовать себя на рабочем месте, более привержены своей компании, они умеют работать абсолютно самостоятельно и любят помогать своим коллегам.

Любым компаниям (как крупным, так и малым) необходимо постараться максимально позитивные и продуктивные рабочие места. Гоффи и Джонс предлагают шесть разумных и здравых принципов, которые помогут вам оценить свои рабочие места для того, чтобы сделать их ещё более продуктивными и полезными:

  • Дайте людям возможность быть самими собой
  • Расширьте и даже полностью освободите поток информации
  • Стимулируйте и развивайте сильные стороны людей
  • Покажите, что есть нечто более важное, чем просто акционерная стоимость
  • Покажите людям смысл их работы
  • Озвучьте правила, которым люди поверят и будут их придерживаться

Оставьте в покое всяческие бонусы, внешние поощрения, кадровую политику, контрольные листы и инструкции. Действительно хорошие рабочие места организовываются для людей, их повседневного опыта эффективной работы и продуктивного взаимодействия в команде. Доверие является ключевым фактором – сотрудники высоко ценят заслуженное доверие к команде управленцев, а также уважение и справедливое отношение к себе.

Список лучших мест работы The Great Place to Work ежегодно предоставляет информацию о наилучших местах для работы и, соответственно, лучших работодателях. Подобная модель оценки перекликается с принципами Гоффи и Джонса: лучшие рабочие места там, где сотрудники считают, что руководителям можно доверять, где боссов уважают и считают их справедливыми. Сотрудники таких компаний гордятся тем, что они делают, и всегда находят взаимопонимание со своими коллегами.

Дженнифер Робин и Майкл Берчелл объясняют в своей книге «Отличная компания: как стать работодателем мечты» то, как лидеры и руководители создают и укрепляют основные ценности, основанные на доверии, гордости и духе товарищества путём коммуникаций, совместного принятия решений и постоянного взаимодействия с сотрудниками.

В лучших компаниях руководители на всех уровнях стремятся выстроить прочные связи между сотрудниками и организацией. Доверие, гордость и дух товарищества на рабочем месте является центральной задачей современного эффективного руководства.

Многие исследования показали, что лучшие практики создания идеального рабочего места могут существенно повлиять на доходы компании в лучшую сторону. Не менее важным является и то, что ни одно исследование не доказало обратное, то есть то, что создание отличного рабочего места вредит производственным показателям.

Третий из принципов Гоффи и Джонса нравится мне особенно, и я полностью поддерживаю их слова, что «идеальная компания делает своих лучших сотрудников еще лучшими – лучшими, чем они сами когда-либо думали таковыми быть». В устойчивых экономических условиях, когда конкуренция за таланты весьма жестка и даже жестока, весьма легко увидеть, что выгоды от повышения квалификации сотрудников перевешивают затраты на поиск новых работников.

Подумайте о том, сколько времени мы проводим на рабочем месте и насколько важно удовлетворение от работы. Большинство из нас тратят около трети жизни на работе (включая даже время, когда мы думаем о ней). Хорошее рабочее место даёт человеку ощущение цели и возможности её достижения, а также источник социальной связи – а это может существенно обогатить нашу жизнь. Плохое рабочее место, напротив, может стать кошмаром, приводящим к стрессу, депрессии и глобальному недовольству.

Если ваша компания обладает крепкими внутренними ценностями, основанными на честности, а не только на кадровых инструкциях, тогда эти ценности будут отражаться как в повседневной работе, так и в отношении к ней ваших сотрудников. Авторы статьи «Создание самого лучшего рабочего места на Земле» предлагают вам «подумать не о том, сколько выгоды можно извлечь из своих работников, а о том, сколько ценности можно в них взрастить». Иными словами: именно от руководителей зависит то, какой пример они подают и какую позитивную рабочую среду они выстраивают и создают.

Майкл Моран (Michael Moran),
генеральный директор и основатель компании «10eighty»

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент