На заметку

Только руководители знают, почему они ходят по офису с таким лицом. Именно с таким лицом начинал, продолжал и заканчивал рабочий день один мой знакомый генеральный директор. Когда он выходил в народ, менеджеры вжимались в кресла, уставившись в мониторы, их голоса становились ниже. Спины каменели. Тишина звенела. Каждый круг обхода владений был вполне убедителен и для новичков, и для старослужащих. Заметим, генеральный директор в душе не был ни тираном, ни деспотом. Он был милейшим и добрейшим человеком, однако сразу же выходил из себя, когда видел, как менеджеры разговаривают с клиентами. Делать грозное лицо его заставляло всего лишь нежелание озвучивать свое недовольство.

Постоянно рассуждая о прошлых проступках, вы заслужите репутацию зануды

Итак, вы – руководитель? Забудьте радость, которую дарит статус гордого и независимого специалиста. То время прошло и больше не вернется. Теперь у вас нет площадки для проявления интереса к собственной персоне. Руководителю должно быть интересно только, что и как происходит с людьми вокруг. Поэтому сначала вам нужно научиться замечать и… делать замечания.

Не думайте, что для них нужен серьезный повод. Он возникнет как снежный ком из множества мелких и не значимых на первый взгляд элементов. Любое нарушение конвенции, оставшееся незамеченным, автоматически приведет к необходимости дисциплинарного субботника…

Мы задерживались на работе. В офисе было тихо. Внезапно в тишине раздались странные звуки – слабый стон доносился из подсобного помещения. Открыв дверь, мы увидели грустную картину: нетрезвая гардеробщица Березкина жалобно взывала о помощи. Почему и как это произошло? Все очень просто. Днем был банкет по случаю юбилея сотрудника. Коллектив серьезно подготовился, закупив крупную партию напитков. Беглого взгляда было достаточно, чтобы понять, какие за этим стоят риски. Но так не хотелось портить людям праздничное настроение… В результате возможное замечание переросло в целую планерку. А настроение все равно было испорчено — и руководителям, и остальным членам коллектива. Со всеми вытекающими. Поэтому лучше один раз заметить, чем готовить приказ о взыскании.

Как делать замечания? Во-первых, вовремя. То есть сразу после того как нарушение было выявлено. Постоянно рассуждая о прошлых проступках, вы заслужите репутацию недовольного всем и всеми зануды, и вскоре на ваши замечания просто перестанут реагировать. Потом перестанут слушать. Потом слушаться. А такое развитие событий уже никуда не годится.

Во-вторых, замечания нужно делать быстро. Не мешкайте, не сомневайтесь, не требуйте объяснений. Здесь только буря и натиск ваши помощники. В противном случае произойдет перехват инициативы, на выходе из которого вы получите препирательства.

И в-третьих, не сгущайте краски. Замечания нужны не для самоутверждения. Просто они помогают сотруднику понять, как можно исправить свое поведение, дают шанс вовремя внести коррективы и наладить работу. Поэтому отбросьте эмоции — и делайте замечания.

Мария Чуркина,
генеральный директор компании «Большая перемена»

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент