Конец CV

С февраля 2007 года вступает в силу федеральный закон «О персональных данных». Этот важный и нужный закон решает проблему защиты личных данных граждан от несанкционированного использования. В соответствии с ним ни одна организация не сможет собирать, использовать и передавать третьим лицам персональные сведения о россиянах без их на то согласия. Закон даст любому человеку право требовать, чтобы его личные данные были исключены из общедоступных источников. Такая практика уже давно существует на Западе.

Однако, решая одну проблему, закон создает другую. В первую очередь для компаний, работающих на рынке рекрутинговых услуг. Законом оговаривается административная ответственность за хранение и использование личных данных граждан без их на то письменного разрешения. Любое резюме представляет собой почти полный список конфиденциальных сведений о соискателе: фамилия, имя, отчество, год рождения, номер телефона, и даже данные о доходах.

Получается, что любое кадровое агентство, job-сайт, да и просто организация, где есть отдел персонала и хранятся резюме кандидатов, могут стать нарушителями закона. То ли намеренно, то ли по недомыслию, но разработчики закона открыли золотую жилу. Ведь в любую компанию может прийти человек из специального органа, осуществляющего контроль за соблюдением закона, и спросить: «Вы храните резюме? А где у вас разрешение от соискателя? Нет? Давайте делитесь доходами». В следующем году такие проверки вряд ли будут проводиться, но это не запрещает кандидату подавать в суд на те компании, которые хранят его резюме.

Кадровые агентства и HR-отделы будут вынуждены отказаться от получения резюме по электронной почте или по факсу. Кандидаты станут приносить резюме лично и писать расписку что они не против использования их личных данных. Причем в этом письменном заявлении необходимо оговорить сроки хранения резюме, кому оно может быть направлено, а кто не должен его получить и т.д. То есть принят закон, который выполнить объективно нельзя. Но при этом планируется создать специальный отдел, контролирующий его выполнение.

Кстати, при разработке закона забыли не только про рекрутеров, но и про журналистов. Однако работники СМИ вовремя подсуетились и «протащили» пункт о том, что в рамках своей профессиональной деятельности они имеют право собирать персональные данные, не спрашивая согласия субъектов и не ставя их в известность. Разумеется, если это не нарушает конституционные права героев журналистских материалов. Но у сообщества людей, работающих на кадровом рынке, влияния гораздо меньше, чем у журналистов. У рекрутеров никогда не хватит лоббистских возможностей внести поправки в данный закон.

Единственный способ изменить ситуацию — максимально широко объяснить бизнес-общественности, какая это бомба замедленного действия. Сейчас АКПП (Ассоциация консультантов по подбору персонала) озаботилась этим вопросом. Пока же игрокам рынка рекрутинговых услуг придется перестраивать свою деятельность и увеличивать затраты на юридическую поддержку.

Юрий Вировец,
генеральный директор компании HeadHunter

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент