Запасной воспитатель

Руководство PricewaterhouseCoopers предпочитает, чтобы сотрудников компании в течение рабочего дня ничего не отвлекало от продуктивной деятельности. И этим вряд ли можно кого-то удивить. Однако PwC не только призывает оставлять свои семейные проблемы дома, но и принимает активное участие в их решении. В частности, у работающих в компании родителей есть возможность в любой момент воспользоваться сервисом экстренной помощи по присмотру за детьми.

Многим работающим родителям знакомо чувство уходящей из-под ног почвы, когда их тщательно выверенный план по уходу за детьми неожиданно терпит крах. Вестником катастрофы может стать няня, сообщившая рано утром, что у нее грипп, или клиент, в последний момент назначивший встречу на выходной. В любом случае неизбежен конфликт между домом и работой, становящийся причиной стресса для сотрудников и даже влияющий на их карьерные планы.

Однако в последнее время все больше компаний начинают помогать своим работникам в решении их личных проблем, и Pricewater-houseCoopers – одна из них. Более 25% из 15 000 наших сотрудников являются родителями, и еще в середине 2006 года мы запустили пилотный проект экстренной помощи по уходу за детьми, рассчитанный на год. Популярность программы и отзывы работников, полученные за это время, обнадеживают.

Мы действуем в тесном контакте с сотрудниками, стараясь понять, с какими проблемами им приходится сталкиваться и как компания может помочь в их решении. В конце 2004 года у нас был проведен внутренний опрос среди 3000 сотрудников с детьми. Оказалось, что 85% матерей и только 54% отцов жили в семьях, где работали оба супруга. 11% женщин с детьми были матерями-одиночками – против 2% одиночек среди отцов. То есть матери гораздо чаще оказывались брошенными с ребенком на руках.

Мы решили разработать программу экстренной помощи родителям и начали сотрудничество с организацией – провайдером услуг по уходу за детьми.

Точка зрения
Михаил Завилейский, исполнительный директор компании DataArt:
Штат DataArt состоит из более чем 250 сотрудников, у многих есть дети, поэтому наше желание организовать корпоративный детский сад было вполне естественным. Но, во-первых, дети разновозрастные, а это усложняет формирование групп. Во-вторых, для работы детского учреждения необходима обширная инфраструктура – специализированная кухня, медицинский кабинет, организация пожарной безопасности и т.д. Оказалось, что реализация идеи требует значительных инвестиций. К тому же при опросе сотрудников-родителей выяснилось, что отношение к проекту далеко не такое однозначное, каким казалось вначале. В результате мы решили от него отказаться. Возможно, когда штат вырастет до 1000 сотрудников, статистика изменится, и мы вернемся к этой идее.

Вообще, вспоминается анекдот про доктора, который смотрит на подаренную ему бутылку коньяка и спрашивает: «А кто вам разрешил тратить мои деньги?» Может быть, лучше платить сотрудникам как можно больше и позволить им самим решать свои проблемы? Но ценность многих составляющих компенсации не связана напрямую с их стоимостью. Кроме того, сталкиваясь с поставщиком неких услуг, отдельный человек не всегда может добиться адекватного внимания к себе. А корпоративный клиент способен потребовать особого отношения. В итоге при одинаковой и даже меньшей цене сотрудник получает более качественную услугу. Это значит, что по мере повышения конкуренции на рынке труда востребованность социально-организационных усилий компаний будет возрастать.

Страховочная сеть

В рамках упомянутой программы партнерам и работникам пяти офисов компании было предложено в течение года воспользоваться пятью днями бесплатной помощи по уходу за детьми в любом из детских садов, принадлежащих сети организации-провайдера. Чтобы привлечь большее число родителей, компания провела несколько выездных мероприятий с презентациями.

Закономерен вопрос, почему мы предпочли сеть детских садов, вместо того чтобы создать аналогичные службы в своей организации. Дело в том, что наши сотрудники не работают постоянно в здании компании – обычно они общаются с клиентами вне офиса. У многих родителей имеются и личные мотивы, по которым они предпочли бы воспользоваться детским садом рядом с домом, а не в офисе. Всесторонняя проверка программы и анализ отношения к ней сотрудников будут проведены по завершении работы экспериментальной версии – это позволит нам определить дальнейшие пути ее развития. Как бы то ни было, число участников программы ежемесячно удваивается, а отзывы о ней показывают, что такая поддержка нередко выручает работников, имеющих детей. Родители высказываются о программе одобрительно и говорят о том, что без колебаний порекомендуют ее своим коллегам.

Между тем программа экстренной помощи – это только один из шагов, предпринятых компанией после анализа результатов исследования. Например, мы создали сообщество, объединяющее работающих у нас родителей, организовали проведение семинаров, темы которых варьируются от вопросов дисциплины детей, только начинающих ходить, до правильного питания подростков. Кроме того, мы увеличили суммы ваучеров по уходу за детьми для матерей двух и более детей, возвращающихся на работу после декрета. Также мы стали больше помогать линейным руководителям в составлении гибких рабочих планов. При этом мы постарались проинформировать сотрудников обо всех возможностях программы.

Цифра
64% работающих родителей считают: эффективность их труда вырастет при условии, что качественные детские сады станут доступнее
Источник: данные рекрутингового агентства Kelly Services, осень 2006 года

Взаимное удовольствие

Хотя наш персонал вполне доволен предложенной программой, нам еще нужно оценить, насколько этот проект привлекателен для потенциальных работников и как он помогает удержать самых ценных сотрудников. В любом случае, я думаю, наличие большого количества предоставляемых привилегий, помогающих людям на разных этапах их жизни, должно положительно восприниматься будущими сотрудниками, которые только окончили вузы и хотят связать свою судьбу с нашей компанией. Мне кажется, что данная программа, а также другие услуги для родителей — это мощное оружие по привлечению к нам опытных специалистов, в первую очередь женщин с детьми.

Мы понимаем, что нужно продолжить консультации с участниками программы и с сообществом родителей, чтобы понять, как проект должен развиваться. Сейчас наша основная задача — сделать так, чтобы про эту программу узнало как можно больше людей. Довольные родители как нельзя лучше подходят для распространения информации, и мы всячески поощряем их активность.

Эмма Эпплби,
diversity manager компании PricewaterhouseCoopers UK

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент