В этом нет никакой загадки: 3 секрета вовлечённости персонала

Согласитесь, что словосочетание «вовлеченность персонала» стало одним из самых модных среди современных кадровиков.

В одном из блогов, который я постоянно читаю, одной из главных тем как раз является тема развития самой настоящей науки касательно вовлечённости персонала. На мой взгляд, автор блога несколько злоупотребляет этим термином, и я боюсь, что из-за этого мы рискуем упустить из вида то, что действительно важно для вовлечённости персонала – это, собственно, и есть наш персонал, наши сотрудники.

Занимаясь оценкой вовлечённости персонала, сбором статистики о влиянии уровня вовлечённости на получение прибыли, и выяснением того, какому количеству сотрудников не нравится их работа (прошу прощения, я имела в виду, сколько сотрудников не вовлечены в работу), мы забываем о том, что персонал – это, прежде всего, люди и только потом уже работники.

3 стимула для увеличения вовлечённости персонала

Недавно мне на глаза попало исследование, которое в отличие от большинства работ подобного типа действительно рассматривает основные причины того, почему люди утрачивают свою вовлечённость в работу. И исследование это было выполнено командой Dale Carnegie Training (я абсолютно уверена в том, что Дейл Карнеги является родоначальником науки о влиянии на людей, что подтверждается фактом продажи более 15 миллионов его книг по всему миру).

Команда Карнеги изучила функциональные и эмоциональные составляющие, которые влияют на вовлечённость персонала. Все мы ищем ключ к разгадке такого феномена как вовлечённость персонала, но основные выводы исследования показывают то, что мы в принципе чувствовали и раньше: загадка состоит в том, что особой загадки, секрета или тайны в этом нет.

При более тщательном изучении трёх основных факторов или стимулов для увеличения вовлечённости персонала мы начинаем понимать то, что мы можем сделать для улучшения этого мира. Это также связано и с увеличением производительности труда и с улучшением лидерских качеств.

1. Отношения с непосредственным руководителем

Что это означает? «Заботливый» руководитель является одним из ключевых элементов, которые влияют на вовлечённость персонала. Отношение и действия непосредственного руководителя могут повысить вовлечённость сотрудников или, напротив, могут создать такую атмосферу, в которой сотрудники перестают ощущать себя вовлечёнными в работу.

Что вы можете сделать? Установите политику открытых дверей и открытого мышления, приоритет должен быть отдан постоянному взаимодействию и коммуникациям. Исследование команды Карнеги показывает, что сотрудники хотят, чтобы руководители интересовались их личной жизнью, чтобы они проявляли интерес к ним как к людям, заботились об их чувствах, их здоровье и благополучии.

Воспользуйтесь преимуществами современных технологий, которые позволяют персонализировать ваше управление талантами. Проявите свою заботу, уделяя время изучению информации о том, что действительно мотивирует ваших сотрудников, что им необходимо для лучшей производительности труда, что в работе делает их счастливыми.

Преимущества: Способность руководителя выстроить прочные отношения с сотрудниками, организовать эффективное взаимодействие в команде на основе личностно-ориентированного подхода приводит к созданию привлекательных рабочих условий, стимулирующих персонал работать с полной отдачей.

2. Доверие по отношению к высшему руководству

Что это означает? Практически все ваши сотрудники имеют представление о высшем руководстве только из информационных бюллетеней компании. Подавляющее большинство опрошенных сотрудников заявили, что именно вера в способность высшего руководства вести компанию в правильном направлении, а также открыто информировать персонал о её состоянии является ключевым аспектом для увеличения вовлечённости в работу.

Что вы можете сделать? Всячески стимулируйте высшее руководство к тому, чтобы оно стало частью корпоративной жизни работников. Организуйте еженедельные 15-минутные встречи, на которых высшее руководство будет общаться со всем персоналом, создайте виртуальную группу «Задай вопрос генеральному директору», где все сотрудники получат возможность быть услышанными.

Преимущества: Сотрудники чувствуют, что их ценят, им доверяют, что они являются частью большой организации. В свою очередь, вы увидите заметный рост производительности труда вашего персонала.

3. Гордость за принадлежность к компании

Что это означает? Когда возникает дисбаланс между работой и личной жизнью, лояльность сотрудников значительно снижается. Следовательно, чем больше сотрудник идентифицирует себя с компанией (в том числе за пределами работы), тем лучше это будет влиять на его производительность труда.

Что вы можете сделать? Проводите работу с персоналом на предмет выявления того, как они (как личности) вписываются в общие цели компании и её культуру. Сделайте корпоративную культуру и ценности компании частью ДНК вашей компании с помощью установления чётких и понятных коммуникаций с сотрудниками. Обрисуйте карьерное развитие ваших сотрудников и поставьте перед ними задачи для личностного и профессионального роста. Покажите, как такой рост связан с общими целями компании.

Преимущества: Сотрудники становятся более заинтересованными и мотивированными на то, чтобы внести свой вклад в успех компании, что в свою очередь приводит к большей удовлетворённости со стороны клиентов, увеличению продаж и прибыли, а также росту стоимости акций.

Вовлечённость сотрудников не является наукой. Если руководитель демонстрирует своим сотрудникам то, что их ценят, им доверяют и признают их способности, если он стимулирует их качественный труд премиями и дополнительными бонусами, то он вполне может собственными руками создать «вовлечённый персонал».

Только таким образом это чувство причастности к успехам компании будет легко превратить в энтузиазм и вовлечённость в работу.

Мона Берберич (Mona Berberich),
менеджер по цифровому маркетингу в компании Better Weekdays (Чикаго, США).

Компания разработала специальную платформу для кадровиков с целью обнаружения, оценки и развития талантливых специалистов на основе анализа их соответствия должности. Мона Берберич является исследователем и автором, освещающим темы управления персоналом, карьерного роста, управления талантами и развития лидерских качеств.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент