5 характерных признаков эффективной работы отдела кадров

Вокруг слишком много разговоров о плохой и неэффективной работе кадровиков.

Причем некоторые люди говорят о том, что отличной панацеей от плохих кадровиков является создание некого гипербдительного, высокотехнологичного отдела редкостных зануд, которые зациклены на «Больших Данных» и организационной психологии

Терпеть не могу подобные высказывания. Ну, и это просто нереально. Поэтому мне захотелось поделиться рядом мыслей касательно того, что же собственно определяет хорошую работу отдела кадров.

1. Людям платят вовремя. Кто-нибудь из вас работал незаконно, так сказать «из под полы», за чистый нал? Общественное питание. Строительство. Присмотр за детьми. Ландшафтный дизайн. Мы все знаем, что происходит при отсутствии подконтрольного отдела труда и зарплаты.

2. Гражданские и человеческие права защищены. Если ваша компания действует по собственному усмотрению и гнет свою линию, то любые гарантии и трудовую защищенность можно обсудить путем переговоров. Свободный рынок определяет то, насколько вы пострадали или были подвергнуты преследованиям на работе. И если вам что-то не нравится, то вы всегда можете уйти.

3. Обеспечение подотчетности. Действительно эффективные отделы кадров сочетают соблюдение всех требований с обеспечением подотчетности. Если руководство принимает решение о взятии на себя рисков – касается ли это вашей личной защиты и безопасности, либо финансовой стабильности компании – специалист по персоналу не должен обеспечивать проведение этого решения в жизнь. Однако этот специалист должен быть уверен в том, что руководство знает, с кого в дальнейшем спросить в случае, если последствия данного решения будут катастрофичны.

4. Работа многое для вас значит. Помимо получения зарплаты и уверенности в собственной защите и безопасности, работа также должна иметь какой-то смысл. Эффективный отдел кадров всегда напоминает руководству о том, что сотрудники – это не роботы, что им нужна пища, вода и зарплата, и выражаться это может в оплачиваемом отпуске или в других бонусах и поощрениях.

5. На работе царит справедливость, честность и объективность. Менеджер по персоналу не гарантирует, что вы будете работать при меритократии, однако справедливость, честность и объективность должны присутствовать на рабочем месте, причем не без усилий со стороны кадровиков.

Я всегда говорю моей аудитории кадровиков: «Нет ничего плохого в административной работе, если вы можете добиться положительных сдвигов и заставить систему работать как часы».

Оплата труда людей. Обеспечение безопасности и трудовой защищенности. Подотчетность. Баланс и равновесие в целом. Это и есть эффективные и действенные аспекты работы специалистов кадрового дела.

Далеко не каждый работает директором. А некоторым людям еще приходится нести ответственность за бюджет и количество персонала. Зато практически все кадровики могут быть причастны к выплате бонусов и раздаче поощрений.

И это особенно приятно.

Лори Руттиманн (Laurie Ruettimann),
специалист по управлению кадровыми ресурсами, спикер и бывший автор блога Punk Rock HR.

Она является соучредителем компании New Media Services, предлагающей комплексные виртуальные и цифровые стратегии, а также стратегии работы в социальных сетях как для карьерного развития отдельных специалистов, так и для кадровой индустрии в целом.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент