10 причин, почему менеджеры по персоналу считают своих сотрудников людьми явно странноватыми

Я не знаю и никогда не встречал в своей жизни ни одного менеджера по персоналу, который бы ни разу не сказал при закрытых дверях сакраментальную фразу: «Мои сотрудники явно со странностями!»

Как это напоминает школьных учителей, удалявшихся в свою таинственную «учительскую комнату». Когда они собирались в учительской все вместе, разве вам не хотелось узнать то, о чем они там могут разговаривать.

Я могу открыть вам этот секрет, потому что до того, как я стал кадровиком, мне пришлось поработать учителем. Как вы думаете, о чем ведутся разговоры в учительской? Правильно! И учителя, и менеджеры по персоналу говорят о том же самом – о том, какими странными бывают дети/сотрудники, с которыми им приходится иметь дело весь день! Единственная разница тут заключается только в физическом возрасте (конечно же, я не имею в виду возраст ментальный!).

Минимум один сумасшедший в день

Итак, я хотел озвучить некоторые из причин, благодаря которым мы считаем наших сотрудников несколько странными, для того, чтобы помочь сотрудникам со странностями произвести впечатление менее сумасшедших на своем следующем собеседовании.

Такое вполне возможно! Я, конечно, не считаю, что среди сотрудников одни сплошные сумасшедшие, но периодически такая мысль меня посещает. Проблема в том, что профессионалам-кадровикам приходится иметь дело со всеми членами рабочего коллектива, а потому их шансы столкнуться в своем кабинете хотя бы с одной странноватой личностью, по крайней мере, один раз в день достаточно велики. Да, мы ежедневно имеем дело с чудаками!

А вот и сами причины, почему профессионалы кадрового дела считают своих сотрудников людьми странноватыми:

  1. Ваш босс рассказывает всем обо всех своих странных тревожных состояниях.
  2. Ваши коллеги, которые вас недолюбливают, рассказывают всем о ваших странных тревожных состояниях.
  3. Мы знаем вашу медицинскую карту – мы в курсе о вашем психическом и физическом здоровье. Извините, но это часть нашей работы.
  4. Мы всегда в курсе, когда вы плачете на работе или когда у вас что-то не ладится. Всегда! Это тоже практически часть нашей работы.
  5. В наши почтовые ящики перенаправляются ваши совершенно фееричные и крышесносящие мейлы. Спасибо вашим «добрым» коллегам за это.
  6. Мы тратим слишком много времени, обсуждая вас, на совещаниях по планированию преемственности и продвижения сотрудников, причем мы выносим на публику все нелицеприятные факты о вас.
  7. В тестах на самооценку вы даете себе определение «лучшего» работника, однако мы знаем, что работник вы средненький.
  8. Мы знаем о вашем разводе больше, чем ваш адвокат по бракоразводным делам.
  9. Ваши рассказы о ваших детях преследуют меня по ночам.
  10. Мы знаем всех в офисе, с кем вы переспали – или пытались переспать, или хотите переспать.

Есть такая должность – специалист по работе с персоналом вы, но это одна из должностных обязанностей кадровика – нам приходится знать и слышать обо всех наших сотрудниках как все самое плохое, так и все самое хорошее.

Школьный учитель, который ежедневно проводит с вашими детьми больше времени, чем вы сами как родитель, вероятнее всего будет знать о них некоторые вещи, которые лично вы не готовы принять. Профессионалы кадрового дела тоже знают некоторую информацию о своих сотрудниках – причем большую часть этой информации сотрудники точно так же не готовы принять – такова человеческая природа.

Я сейчас говорю об этом только для того, чтобы вы поняли, почему мы считаем вас, своих сотрудников, людьми несколько чудаковатыми. Да, вы такие! Вы просто не можете и не хотите признавать, что у вас действительно есть свои собственные странности!

Тим Сакетт (Tim Sackett),
магистр наук, сертифицированный специалист по персоналу (SPHR), исполнительный вице-президент в компании HRU Technical Resources.

Занимающейся вопросами кадрового обеспечения (г. Лансинг, штат Мичиган, США).

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент