Что хотят знать рекрутёры, задавая вопрос о причинах вашего ухода с предыдущей работы

Почему вы уходите с нынешнего места работы? Почему вы уволились из своей предыдущей компании? На первый взгляд такие вопросы на собеседовании вполне привычны и безобидны. Вы даже не принимаете их во внимание, репетируя ответы на другие, более сложные и провокационные вопросы. Однако именно эти простейшие вопросы могут стать переломными и решающими.

Все вопросы такого плана и все их вариации, на самом деле, являются чрезвычайно сложной задачей, потому что при ответе вам приходится «обороняться» и защищать себя. Кроме того, это одни из самых сложных и критических вопросов, которые покажут рекрутёру то, что вы собой представляете. Это вопросы с подвохом, потому что ваш краткий или лаконичный ответ заставит интервьюера получить от вас больше информации, а если вы не захотите вдаваться в подробности, то это будет подозрительно. Собственно говоря, эти вопросы могут открыть ваш личный «ящик Пандоры», если вы не удержитесь и начнёте описывать недружелюбную рабочую среду, слишком требовательного босса, огромную нагрузку, унылые рабочие задачи или другие подобные примеры вашего разочарования. И хотя любая из этих причин может быть действительно важной для вас, в глазах рекрутёра это не пойдёт вам на пользу. Вам придётся воспользоваться дипломатической, профессиональной и дальновидной тактикой поведения.

Собственно, менеджеры по найму, когда задают подобные вопросы, хотят узнать о вас и от вас следующее:

Насколько хорошо вы ладите с другими людьми

Работодатели хотят быть уверены в том, что вы ушли (или уходите) с предыдущего места работы не потому, что у вас есть проблемы с работой в команде. Они поймут это из вашего ответа, если вы упомянете что-либо отрицательное о личности вашего босса или коллег, даже если это правда. Да вы и сами должны понимать, что нельзя сжигать за собой мосты или плохо отзываться о работодателе. Ваш потенциальный новый босс хочет быть уверенным, что вы будете легко ладить с коллегами, что вы оптимистичный и мотивированный человек.

Понимаете ли вы, какая рабочая среда подходит для вас лучше всего

Рекрутёр ждёт от вас умения описать рабочую среду, в которой вы бы чувствовали себя лучше всего. Старайтесь не вдаваться в детали и объяснять то, что в предыдущей компании такая среда абсолютно вам не подходила. Лучше ответить следующее: «Я ищу такую среду, такой коллектив, где я бы мог развиваться, а мои навыки могли бы быть максимально эффективно применены. Среду, где есть мощный командный подход. Я полагаю, что смогу сделать максимальный вклад в работу такой организации».

Насколько вы требуете к себе внимания

Большинство менеджеров хотят минимизировать любые корпоративные риски, потому если вы можете объяснить свои стремления работать в инновационной среде, где вы можете показать значительные результаты, то вы, скорее всего, повысите ваши шансы. Если же вы уходите с работы из-за того, что «вас не замечает ваш босс», то рекрутёр может счесть, что вы требуете слишком большого признания или больше времени на выполнение рабочих задач. Насколько профессионально вы сможете ответить? Вполне вероятно, что вы чувствовали себя незамеченным или недооцененным на прошлой должности, но более позитивным ответом будет ваше объяснение того, что вы ищете возможности для эффективной работы и решения сложных задач, работая вместе с вовлечённой командой, преследующей общие цели.

Как вы отзываетесь о вашем работодателе

Помните, что вы говорите с одним работодателем о другом работодателе. Даже если потенциальный работодатель относится к вам с видимой симпатией и пониманием, тем не менее, он хочет знать, как вами руководить и как вы вообще реагируете на менеджмент. Если вы обвиняете вашего бывшего работодателя в том, что вы были недовольны и разочарованы работой, то это красноречивый индикатор для рекрутёра, не в вашу пользу, естественно.

Насколько сильно вы стремитесь получить эту должность

Ни один рекрутёр не ждёт от вас долгого монолога о причинах ухода с предыдущей работы. Дайте вдумчивый, краткий и информативный ответ без многословности. Интервьюер надеется, что вы смотрите в будущее, в будущее с его компанией. Он надеется и на то, что вы можете стать эффективным членом коллектива, а ваше сотрудничество станет взаимовыгодным партнерством. Иными словами, сосредоточьтесь на дне завтрашнем, а не вчерашнем.

Хотите ли вы продвигаться по карьерной лестнице

Большинство работодателей поддерживают кандидатов, которые стремятся развиваться и двигаться вперёд. Огромный плюс – это демонстрация вашего карьерного роста в резюме. Интервьюеры наиболее симпатизируют соискателям, стремящимся внести свой вклад в развитие компании, а также не боящимся ответственности. Будьте осторожны. Если вы слишком акцентируете стремление к новым задачам, инновациям и движению вперёд, то это может быть расценено и как то, что вам быстро всё надоедает, и вы начинаете искать что-то новое.

Есть ли у вас необходимые навыки

Рекрутёры хотят быть уверены в том, что у вас есть навыки, необходимые для успешной работы на данной должности. Они хотят знать, что вы стремитесь к усовершенствованию своих знаний и дальнейшему обучению, а не просто пытаетесь пересидеть в их компании без особого рвения и усердия к работе. Наличие нужных навыков и квалификаций в сочетании с вашим энтузиазмом – это, несомненно, плюс. Однако помните о том, что любой рекрутёр может с лёгкостью проверить все ваши рекомендации и реальные результаты, показанные вами на предыдущем месте работы.

Ваш уход с работы – это просто окончание очередного этапа. Всё меняется. Чем честнее и этичнее вы себя ведёте, тем профессиональнее вы будете выглядеть в глазах вашего потенциального нового босса. Помните ещё и о том, что менеджеры по найму часто ищут причины, чтобы не нанять вас, в особенности, если у них есть большой выбор среди кандидатов. Вы же не хотите помочь им в вашем собственном отсеивании? Потому попытайтесь представить себя на месте рекрутёра и подумайте о том, какой ответ на вопрос о вашем уходе из предыдущей компании звучал бы наиболее убедительно и позитивно.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент