Три нестандартных вопроса, которые я задаю каждому кандидату на собеседовании

Будучи генеральным директором стремительно развивающегося стартапа, я, наверное, стану первым человеком, признавшемся в том, что я не знаю того, чего я действительно не знаю. У меня масса неудачных идей, и если кто-нибудь не скажет мне об этом, то я так и останусь в полном неведении.

Я стал предпринимателем, потому что хотел обладать влиянием в этом мире, я хотел построить что-то более крупное и существенное, нежели я сам. Но чтобы этого добиться, мне нужна отличная команда, которая поможет мне принимать более обоснованные решения и увидеть свои собственные пробелы и промахи.

Ключом к созданию отличной команды является культура. Этот урок я усвоил во времена моей работы на должности менеджера по продукту в Google, именно тогда я узнал, что отличная команда основана на меритократии идей, подкрепленных данными. То, что вы знаете, гораздо важнее, чем то, кого вы знаете. Я стал менеджером по продукту сразу после студенческой скамьи, и мне довелось работать с блестящими инженерами, обладавшими несравненно большим опытом по сравнению со мной. Я узнал, что для того, чтобы стать успешным, мне необходимо овладеть искусством убеждения с помощью воздействия и влияния на человека, а не путём убеждения в силу своей должности и определённой власти.

Компании принимают более обоснованные решения тогда, когда эти решения основаны на данных, а не на мнении HiPPO (человека с самой высокой зарплатой). Для принятия действительно правильных решений, следует прислушаться к людям, которые больше всего «в теме» и обладают нужной информацией. Культура, которая прорастает снизу вверх, и принятие решений на основе данных имеют решающее значение для активного роста и развития компании. В прошлом году команда компании Optimizely увеличилась в три раза. Только в 2014 году мы получили более 2000 резюме и на их основе наняли около 12 людей. Независимо от того, насколько энергично растёт наша компания, мы просто обязаны тщательно подбирать людей для собственной команды для того, чтобы поддерживать внутреннюю культуру ответственности и меритократии идей.

Будущее компании Optimizely зависит именно от этого.

За всё это время я пришёл к выводу, что нам нужно нечто большее, чем просто «умные» люди. Нам нужны люди с высоким EQ (эмоциональным интеллектом) в сочетании с высоким IQ. Нам нужны люди с энтузиазмом и жаждой творчества. Нам нужны люди, которые не боятся рисковать и полностью выкладываться для того, чтобы получить максимально возможный результат. Нам нужны люди, которые хотят нести ответственность за то, над чем они работают, а также за все свои успехи и неудачи.

Такие навыки трудно идентифицировать, поэтому в течение последних четырёх лет я провёл сотни собеседований, чтобы научиться выявлять эти навыки и способности. Я абсолютно честно признаю, что мои самые удачные вопросы были позаимствованы у других бизнесменов, за что я им глубоко признателен.

Итак, три вопроса, которые я обычно задаю каждому кандидату:

1. Насколько вы удачливы? Оцените по шкале от 1 до 10.

Успешные компании выстроены руками людей, умеющих смиряться с ударами судьбы. Вот почему я задаю этот вопрос. Я хочу найти кандидатов, которые понимают, что удача и везение представляют собой сочетание определённых обстоятельств. Во-первых, от рождения, во-вторых, в результате решений, которые мы принимаем.

Американский миллиардер Уоррен Баффет любит говорить, что он выиграл лотерею яйцеклеток. Если бы он родился в другую эпоху он, возможно, стал бы обедом какого-нибудь животного.

Нам нужны кандидаты, которые осознают то, что только лишь упорный и тяжкий труд ещё не гарантирует успех. Нам нужны люди, которые благодарны за то, что у них уже есть в жизни. Наш успех – это умение оказаться в нужном месте в нужное время.

2. С какой вашей точкой зрения наиболее всего не согласны другие люди?

Стремительно развивающимся стартапам не нужны обычные сотрудники. Нам нужны люди, умеющие и любящие рисковать, люди, уверенные в себе, в своих силах, знаниях и способностях.

Задавая этот вопрос, я стараюсь отыскать творческих и инновационных личностей, которые не вписываются в среднестатистические форматы. Если с вами все и всегда согласны, если вы всегда и со всеми согласны, то вы получите весьма средний результат в итоге.

Мы люди, и мы всегда стремимся к гармонии. Но я ищу тех людей, которые могут бросить вызов самим себе, чтобы выйти из собственной зоны комфорта – и тут я хочу вернуться к самому первому предложению в моей статье.

Всегда легко работать так, как говорит и указывает ваш босс, даже если его идея очевидно тупиковая. Вот почему этот вопрос так важен для меня, когда я принимаю на работу топ-менеджеров. А ещё я люблю задать следующий вопрос: «Расскажите мне о ситуации, когда вы были не согласны со своим директором. Как вы решили этот вопрос?».

Я ищу людей, которые умеют тактично не соглашаться, не будучи несговорчивыми и упрямыми. Нам необходимы правильные и эффективные дискуссии, приводящие к нужным результатам.

3. Если бы у вас осталось только 10 лет жизни, что бы вы сделали?

Тут я жду краткого ответа, поскольку не хочу услышать развёрнутый и долгий монолог. Но я всегда задаю этот вопрос.

Ответ на этот третий и последний вопрос для меня важен, потому что я хочу убедиться в том, что мы нанимаем людей, которые с энтузиазмом и интересом относятся к компании Optimizely и к нашему видению будущего. И я хочу отсеять людей, которые следуют «жизненному плану с отсрочкой использования»: сначала поработать в Optimizely, а дальше уж как кривая выведет.

В конце концов, я просто ищу непритязательных, трезвомыслящих и по-настоящему увлечённых людей.

Дэн Сирокер (Dan Siroker), генеральный директор и соучредитель компании Optimizely, являющейся ведущей платформой по веб-оптимизации.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент