Три причины, которые делают рекрутеров мастерами рекрутинга

На прошлой неделе мне напомнили о том, что процесс рекрутинга – это сложная и трудоёмкая вещь.

Нет, конечно же, совершенно не сложно создать вакансию на специальной веб-страничке вашей компании и ждать резюме, которые вы даже не будете просматривать, а сразу передадите менеджеру по найму. Это совсем не сложно.

А вот сам рекрутинг – это процесс действительно сложный, когда дело доходит до поиска талантов, «не хотящими быть найденными» и не имеющими ни малейшего желания идти на работу в вашу компанию с ужасной корпоративной культурой и отвратительными менеджерами, у которых высокая текучка кадров – вот, что действительно катастрофически трудно в процессе рекрутинга!

Что отличает хороший рекрутинг от плохого рекрутинга?

Я считаю, что существуют три значительных фактора, которые отличают хороший рекрутинг от плохого рекрутинга.

Вот они:

1. Хорошие рекрутеры способны заставить вас изменить ваше мнение о предлагаемой должности прежде, чем обсуждение дойдёт до вопроса о зарплате. Плохие рекрутеры начинают разговор с обсуждения вопроса о зарплате. Хорошие рекрутеры верят в свои компании, верят в персонал и верят в профессионализм менеджера по найму. Затем они заставят и вас в это поверить!

2. Хорошие рекрутеры будут знать о ваших возражениях ещё до того, как вы сами их сформулируете, и смогут вас переубедить. Перемещение на новое место является, вероятно, самым сложным аспектом, который приходит на ум. Нередко это означает и переезд, плюс проблемы с супругом/супругой, которые совсем не жаждут переезжать (это сложнейший момент для рекрутера!). Умение убедить кандидата переехать на новое место ради новой компании (если кандидат действительно талантлив и необходим) – это высший пилотаж для рекрутера. Это момент убеждения «вы должны быть с нами, прямо сейчас, немедленно» – и это реально сложно, ведь гораздо легче повесить трубку и попытаться вызвонить какого-нибудь другого кандидата.

3. Хорошие рекрутеры умеют настойчиво копать, и они не боятся запачкаться. Посмотрим правде в глаза: заполучить качественную базу данных не означает, что вы провели хороший процесс рекрутинга. Я могу легко найти человека за 10 долларов в час, который сможет найти такую базу данных, и он её найдет! Хорошие рекрутеры любят процесс поиска. Да, это может быть малоприятным, нудным и неблагодарным занятием, но когда вы выроете настоящую жемчужину, вы поймете, что ваши усилия того стоили!

Почему хороший рекрутинг на все золота?

За последние четыре или пять лет наметилась тенденция, когда новые рекрутеры, входящие на этот рынок, не обязательно должны быть хорошими рекрутерами – им просто нужно на этом рынке присутствовать. Простое присутствие – это не признак квалификации, и уж тем более простое присутствие не сделает вас хорошим рекрутером. Высокий уровень безработицы и малое количество рабочих мест в результате дает большое количество кандидатов, и, как правило, квалифицированных кандидатов.

Но и такие условия не сделают вас хорошим рекрутером, скорее, вы станете хорошим наблюдателем и сортировщиком. Сейчас мы можем наблюдать ценность и значимость хороших рекрутеров во многих отраслях промышленности, поскольку рынки труда растут и кандидаты, даже плохие, нередко становятся востребованными даже без рекламы.

Хороший рекрутинг имеет огромное значение для хорошего «кадрового магазина» – плохой же рекрутинг быстро приведет к тому, что ваш «кадровый магазин» быстро выйдет из доверия у вашего руководства. Итак, что вы можете сделать? Не дайте ни единого шанса попыткам плохого рекрутинга!

Хороший рекрутинг – задача сложная, но она и не должна быть лёгкой, ведь рекрутинг не работает 40 часов в неделю, с 9 утра до 6 вечера, с понедельника по пятницу. А плохой рекрутинг – это признак того, что вы не просто не знаете, каким должен быть хороший рекрутинг, либо же вы слишком ленивы, чтобы что-то изменить.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент