Варианты вовлеченности сотрудников: работа, карьера или призвание?

После того как мы провели исследование тенденций в таком вопросе как вовлеченность сотрудников, мы можем сказать о том, что в его процессе мы постоянно сталкивались с определенным диссонансом. То есть степень вовлеченности человека, который рассматривает свою работу как просто работу, отличалась от степени вовлеченности людей, которые превратили свою работу в карьеру или призвание.

Конечно же, мне всегда приятно, когда я вижу, что наши результаты и выводы согласуются с результатами схожих исследований, проводимых другими профессионалами в данной сфере.

Например, Эми Вржесневски, психолог Йельского университета, опубликовала свой научный труд о том, как наше умственное восприятие собственной работы влияет на нашу производительность и на наше благополучие. В своих исследованиях она обнаружила то, что все люди по-разному рассматривают свою рабочую занятость, то есть рассматривают её с точки зрения трёх вышеупомянутых вариантов (работа, карьера или призвание), причем независимо от занимаемой ими должности (и даже если все они занимают одинаковую должность).

Разные рабочие места, разное восприятие

В одной из частей своего исследования Эми Вржесневски установила, что среди 24 административных помощников (все они находились в практически идентичных условиях труда) варианты восприятия «работа, карьера и призвание» были представлены почти в равной пропорции – по одной трети на каждый.

Мы заинтересовались таким наблюдением, и нам захотелось провести грани различия между людьми, которые рассматривают свое рабочее место как просто работу, как возможность построения карьеры и как призвание. Итак, вот эти выводы, которые мы сделали:

  • Работа — Люди, у которых есть работа, и в ней они видят только работу и ничего более, причём в целом эти люди ею удовлетворены. (Помните, что мы говорили о степени удовлетворенности сотрудников?) Эти люди ходят на работу, чтобы выполнять свои рабочие обязанности и получать за это зарплату. Они никогда или же крайне редко увязывают свои должностные обязанности с успехом компании, с вопросами усовершенствования общества или себя самих. Степень вовлеченности этих людей крайне низкая.
  • Карьера — Люди, которые рассматривают свою работу как возможность построения карьеры, обычно направлены на самосовершенствование, продвижение, прогресс и внесение вклада в общий успех компании. Хотя они могут демонстрировать разные степени вовлеченности, тем не менее, эти люди реализуют свой потенциал не в полную силу и, следовательно, не достигают того уровня успеха, на который они способны.
  • Призвание — Люди, которые чувствуют взаимосвязь между своими личными ценностями и своей работой, в целом рассматривают собственное рабочее место и трудовую деятельность как призвание. Они поддерживают и разделяют цели и ценности компании и работают на её успех, потому что рассматривают свою организацию с более широкой точки зрения. Эти люди сделали выбор в пользу применения своих талантов на благо компании, и вся их деятельность свидетельствует о том, что они вкладывают максимум усилий в успех своей организации.

Обратите внимание на повторяющуюся мысль в каждом из этих типов мышления касательно рабочей занятости (особенно в последнем): мы все можем выбрать вариант того, как мы относимся к своей работе и с какой точки зрения её рассматриваем. Но если мы рассматриваем нашу работу как призвание, то мы можем добиться максимального успеха.

Когда мы выбираем именно этот тип мышления (работа как призвание), мы становимся более производительным активом человеческого капитала нашей компании, у нас появляется большая вовлеченность в работу, и мы получаем от неё максимум удовлетворения.

Однако это исследование наводит нас на один вопрос: кто несёт ответственность за создание и развитие такого образа мышления (работа как призвание) в компании?

Отвечают ли за развитие такого мышления как части корпоративной культуры работодатели? Или же сами сотрудники становятся более ценными для компании, когда они самостоятельно делают свой выбор в пользу развития именно этого типа мышления?

Рис Хейдон (Reese Haydon),
специалист по маркетингу консалтинговой компании DecisionWise.

Компания специализируется на вопросах лидерства и развития организации, используя методы оценки, отзывы, коучинг и различные методы обучения.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент