Как работодателям справиться со стрессом на рабочем месте

По мнению Кристофера Мюррея и Алана Лопеса, профессоров Гарвардского университета, специализирующихся на вопросах общественного здравоохранения, депрессия будет занимать второе место, уступая первенство только болезням сердца, как основная причина инвалидности и потери трудоспособности во всем мире.

К каким же «тревожным звоночкам» должны быть готовы работодатели, и что они могут сделать для решения проблемы стресса на рабочем месте?

Всем давно известно, что люди, страдающие депрессией, могут увлечься наркотиками и алкоголем, однако не все знают, что алкоголизм и наркомания могут сами по себе привести к депрессии.

Пагубные привычки не могут быть приравнены к инвалидности, однако физические или психические расстройства, вызванные этими привычками и ведущие к депрессии или, скажем, заболеваниям печени, могут стать причиной инвалидности и потери работоспособности, что работодатели обязаны учитывать с точки зрения требований законодательства.

Так что же такое стресс? Британское Управление по безопасности, здравоохранению и экологии (HSE) определяет это состояние, как «нежелательные реакции у людей, находящихся под чрезмерным давлением или другими видами воздействия, оказанными на них».

В соответствии с данным определением выделяются следующие основные причины стресса на работе, которые должны быть известны руководителям, и которых следует избегать и всячески предотвращать:

  • Требования, предъявляемые к сотрудникам;
  • Уровень контроля над тем, как работники выполняют свои обязанности;
  • Помощь и поддержка персонала со стороны руководителей;
  • Четкость понимания роли сотрудника в компании; и
  • Характер взаимоотношений на рабочем месте.

Руководство для снижения стресса на рабочем месте

Работодателям по-прежнему менее комфортно иметь дело с человеком, у которого присутствуют проблемы с психическим здоровьем, чем с человеком с физическими недостатками. И этот подход необходимо менять.

Во-первых, линейные менеджеры должны обладать навыками взаимодействия с людьми, а также навыками решения общих проблем, связанных с психическим здоровьем.

Во-вторых, общественно-культурное отношение к стрессу должно измениться на более современное и полностью соответствующее духу нашего времени. Кстати, сотрудники часто обеспокоены предвзятым отношениям к людям, страдающим психическими заболеваниями и расстройствами.

Ниже приведены пять советов для работодателей, которые следует принять во внимание для того, чтобы создать корпоративную культуру, не допускающую возникновения стрессовых ситуаций на рабочих местах:

  • Сотрудники должны чувствовать себя частью своей компании, людьми, которых ценят по достоинству. Менеджерам следует быть открытыми для коммуникаций с персоналом.
  • Убедитесь в том, что требования к работе достаточно гибкие и хорошо продуманные. Менеджеры должны информировать и консультировать сотрудников об изменениях, которые могут повлиять на них, прежде чем эти изменения начнут происходить. Кроме того, они должны поощрять персонал задавать вопросы до, во время и после проведения изменений на рабочих местах для того, чтобы люди чувствовали свою вовлеченность, понимали происходящие процессы и знали, что их мнение ценят и уважают.
  • Изучите проблему отсутствия на рабочем месте и помогите людям вернуться к работе с помощью использования соответствующих медицинских услуг, таких как профессиональная гигиена труда и интервью по вопросам возвращения к работе после болезни;
  • Наличие и доступность программ помощи работникам, таких как конфиденциальные телефонные или личные консультации.
  • Менеджеры должны показывать личный пример, активно пропагандируя здоровый образ жизни и демонстрируя правильный баланс работы / личной жизни, управление рабочим временем, использование полноценного отпуска, выходных дней и отгулов, а также обеденных перерывов.
    Работодатели могут определить факторы риска возникновения стресса, установленные Британским Управлением по безопасности, здравоохранению и экологии (HSE), путем проведения неофициальных встреч с персоналом, оценки эффективности их работы, изучения фокус-групп, интервью по вопросам возвращения к работе после болезни, анкетирования, сбора и мониторинга данных касательно отсутствия на работе по болезни, а также данных о производительности труда и текучести кадров.

Потеря ценных сотрудников в результате стресса может стать дорогостоящей проблемой не только с точки зрения времени их отсутствия, но и по причине их возможных претензий в связи с потерей трудоспособности, если работодатель поспособствовал возникновению у них такого состояния.

Важно, чтобы компании развивали и поддерживали действительно благоприятную рабочую культуру, а не только свод правил, методов и политик, непоследовательно используемых разными менеджерами.

Этого можно избежать, если линейные менеджеры обладают специальными навыками распознавания тревожных признаков стресса и знают, как общаться с сотрудниками по этому поводу. Если работники получают необходимую поддержку, то это поможет им восстановиться и максимально быстро вернуться к работе.

Мишель Ченс (Michelle Chance), юридический эксперт по вопросам трудоустройства и рабочих взаимоотношений, компания Kingsley Napley.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент