Как руководить персоналом, с которым вы никогда не встречались

С развитием аутсорсинга компании стали предлагать все больше и больше возможностей для фрилансеров. В результате может возникнуть такая ситуация, когда вам приходится работать с несколькими, а в некоторых случаях и с целой группой работников, с которыми вы никогда не встречались.

Аутсорсинг, при его правильной реализации, может сэкономить драгоценное время и деньги. Тем не менее, если вы стремитесь создать комфортные удаленные рабочие условия, необходимо учитывать несколько важных аспектов.

Начало

Вполне вероятно, что вы уже воспользовались аутсорсингом – например, вы пользуетесь услугами удаленного бухгалтера или внештатного копирайтера. У начинающего предпринимателя может не быть времени или внутренних ресурсов для того, чтобы заниматься основными функциями управления компанией. Кроме того, на начальной стадии развивающемуся бизнесу могут потребоваться услуги определенных профессионалов: маркетинговых экспертов, графических дизайнеров или веб-разработчиков. Если вы хотите облегчить себе жизнь, можно прибегнуть к услугам фрилансеров или команды фрилансеров, чтобы охватить все сферы вашего бизнеса. Это звучит несколько непривычно, но такой подход обычно включает в себя работу с людьми, с которыми вы никогда не встречались. До начала сотрудничества с тем или иным фрилансером вы никогда не можете быть абсолютно уверенным в его способностях. Именно поэтому и существует ряд мер предосторожности, к которым можно прибегнуть:

  • Не берите на работу фрилансера, предлагающего самые низкие цены. Выбирайте человека с проверенной репутацией, который может предоставить вам готовые примеры работ и рекомендации. Если такие кандидаты действительно что-то собой представляют, они охотно предоставят все рекомендательные отзывы.
  • Для начала дайте фрилансеру небольшой проект, чтобы оценить его возможности для работы с большим проектом. Если кандидат действительно талантлив, то вы можете снова обратиться за его услугами и в дальнейшем сотрудничать с ним на постоянной основе.
  • Четко представляйте себе то, что вы ожидаете от фрилансера с самого начала, давая им понятное описание своих ожиданий и задач, которые не будут меняться в процессе работы.

Разговаривайте и поддерживайте постоянное общение

После того как вы выбрали себе команду исполнителей, поговорите с ними. Коммуникации – это основа любого успешного бизнеса, тем более, если немалое количество сотрудников работают удаленно. В наше время даже крупнейшие компании, расположенные в офисах, пользуются коммуникационными программными средствами, такими как Skype и чат Gmail, что позволяет проводить видеоконференции в реальном времени и обмениваться мгновенными сообщениями. Видеоконференция может легко заменить утренний мозговой штурм за круглым столом, а обмен мгновенными сообщениями идеально подходит для быстрой обратной связи или консультирования по поставленным задачам. Если ваша команда физически не присутствует в офисе, крайне важно создать программу коммуникаций и включить её в график работы. Это означает проведение регулярных встреч с отдельными работниками и командой в целом для того, чтобы ставить цели и фиксировать прогресс в работе, оперативно улаживать любые разногласия и претензии, а также решать неотложные вопросы и проблемные ситуации.

Помните о том, что предоставление регулярной обратной связи также важно, поскольку она способствует конструктивной работе.

Современные технологии – ваши друзья и помощники

С помощью таких коммуникационных программных средств, как Dropbox и GoogleDocs, вы можете отлично взаимодействовать с удаленными сотрудниками. Эти программы – настоящая находка. Отказавшись от электронной почты как метода (достаточного неэффективного) обмена большими файлами, ваша команда может одновременно работать над документом в режиме реального времени, не беспокоясь о поврежденных копиях, совпадениях или дублировании.

Чувствуйте момент, когда нужно отойти в сторону

Если вы взяли на себя труд нанять великолепного фрилансера для управления какой-либо областью вашего бизнеса, удерживайтесь от соблазна постоянно вмешиваться в детали его работы. Это не только пустая трата вашего собственного времени, которое могло бы быть потрачено на развитие бизнеса, это может просто деморализовать фрилансера, обладающего специальными знаниями и навыками. Если вы будете постоянно его дёргать и отвлекать, у него создастся впечатление, что он находится под колпаком у босса. Если вы нанимаете фрилансеров, микроменеджмент полностью теряет свой смысл. Любой владелец бизнеса – это очень занятый человек с плотным графиком работы, у которого нет времени на то, чтобы интересоваться нюансами рабочего графика других людей.

Сделайте работу приятной деятельностью

Удаленная работа – это работа в уединении, в частности для тех специалистов, которые работают на дому. Крайне важно обсудить темы, связанные с работой для того, чтобы выработать определенный дух товарищества среди команды людей. Краткие беседы на тему их личной жизни могут иметь большое значение – в результате может выясниться то, что у членов вашей команды есть общие интересы, выходящие за рамки рабочей деятельности. Поощряйте такое взаимодействие – это может только поспособствовать успешному и качественному выполнению работы.

Ксениос Трасивулу (Xenios Thrasyvoulou),
основатель и руководитель компании PeoplePerHour, занимающейся вопросами фрилансерской работы

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделиться с друзьями
HR-менеджмент